БИЛЕТ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ!

П. И. Чайковский
Балет в 3 действиях, 4 картинах
Либретто: В. Бегичев, В. Гельцер
Хореография:
М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер, Н. Касаткина, В. Василёв

Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым
Художник — Т. Гудчайльд (Великобритания)
Костюмы изготовлены под руководством — К. Бейкер (Великобритания)

Балет «Лебединое озеро в исполнении танцоров Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это национальное достояние русской культуры, настоящее произведение искусства, которое обязательно стоит увидеть и почувствовать на себе.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв взяли за основу своей постановки классическую версию «Лебединого озера» Большого театра с хореографией Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского и Асафа Мессерера. Критика назвала эту постановку «уроком современного отношения к классическому наследию».

Премьера «Лебединого озера» в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне — и это была первая совместная советско-британская постановка произведения Чайковского во всей истории русского балета.

Сценографию и неповторимые костюмы спектакля создал знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, трехкратный обладатель премии Лоуренса Оливье  — главной театральной награды Европы, работавший с лучшими театрами мира, включая лондонский «Ковент-Гарден» и парижский «Шатле».

Традиционно в «Лебедином озере» важна отточенная синхронность — именно поэтому массовые сцены выглядят наиболее зрелищно. Порой в угоду этой синхронности театры жертвуют сложностью исполняемых элементов, выстраивая сцены исходя из возможностей не самых сильных балерин — главное, чтобы все двигались одновременно и одинаково. Теряются нюансы сложной хореографии, которая строится в том числе и на мельчайших деталях. Но только не в «Лебедином озере» Театра Касаткиной и Василёва — здесь к реконструкции классической хореографии подошли с особенной тщательностью.

Её оригинальные решения Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву помогали восстанавливать работавшая еще в Императорских театрах легендарная балерина Екатерина Гельцер и её партнёр по сцене Евгений Кочаров, которого называли «балетным археологом» — за невероятную способность улавливать и максимально подробно воспроизводить первозданную хореографию.

Продолжительность 2 часа (один антракт)